РБК (RBC.ru),
14 ноября 2011 г.
Кому выгодно страхование потребительского кредита? 623 просмотра
Страхование здоровья и жизни заемщика на период кредитования является традиционной банковской услугой, от которой чаще всего нельзя отказаться. Конечно, она стоит денег и платит их заемщик, а не банк. Естественно, в связи с этим возникает вопрос – кому на самом деле выгодно страхование здоровья и жизни заемщика на период осуществления выплат по потребительскому кредиту? Здесь стоит отметить, что страхование потребительских кредитов далеко не всегда было обязательным.
До экономического кризиса не было четкого плана взаимодействия в этой сфере между страховыми компаниями и банками. Но кризис внес в эту ситуацию существенные коррективы. Катастрофический рост просрочек по кредиту и невозвратов кредитных средств, связанные с повышением ставок по кредитам и снижением уровня жизни наших сограждан, привели к тому, что банки вынуждены были искать пути снижения рисков потери своих средств, и ввели обязательную процедуру страхования даже потребительского кредита.
Казалось бы, каждый заемщик мог бы выбирать – страховать ему свою жизнь и здоровье на время погашения кредита или нет. И, по идее, такая страховка должна быть на руку заемщика, ведь в случае наступления страхового случая решается проблема с выплатой по кредиту. Не говоря о фатальной ситуации, например, при потере трудоспособности заемщик может быть спокоен хотя бы в отношении своего кредита – его будет обязана выплатить страховая компания.
Но на практике все происходит совершенно по-другому. Заемщики не хотят пользоваться страховыми продуктами, возможно, из-за специфического менталитета наших сограждан. Основная идея при этом кроется в том, что «оплачивать страховку нужно сегодня и сейчас, а страховой случай может и не наступить». Тем более, что подают заявку на получение потребительского кредита не от шикарной жизни, а опять же из-за нехватки средств. Поэтому лишние траты, то бишь оплата страховки, ни в коей мере не входят в планы отечественного среднестатистического заемщика. Исходя из этого, становится понятным, почему банки обязывают своих клиентов страховать кредиты.
Но обязательное страхование так или иначе вызывает недовольство у потребителей кредитных продуктов. Ведь как бы то ни было, но по факту выгодоприобретателем в случае наступления страхового случая становится банк-кредитор. Естественно, что отдавать свои кровные на то, чтобы банк чувствовал себя в финансовой безопасности, мало кому захочется, не то что в добровольном, но и в принудительном порядке. Тем более что современный человек уже понимает, что кредиты выгодны, прежде всего, банку, и он заинтересован в платежеспособном и надежном заемщике.
Ведь буквально недавно заемщики относились к банкам, как к благодетелям, раздающим кредитные средства направо и налево, и шли на любые условия, которые предлагали банки для оформления займа. Таким образом, для того чтобы обязательное страхование не вызывало негативных эмоций у заемщика, банки вынуждены разъяснять те выгоды для заемщика и его семьи, которые несет в себе этот страховой продукт. Ведь на самом деле стоимость страхования несоизмеримо мала по сравнению с теми денежными потерями, которые могут сопровождать заемщика и его близких в случае наступления непредвиденных жизненных ситуаций.
Подводя итоги, хочется отметить, что страхование потребительского кредита, впрочем, как и любых других кредитных продуктов, выгодно как банку-кредитору, так и заемщику. Конечно, при этом выгода банка не стоит ему ничего, а выгода заемщика предполагает внесение платы за свое спокойствие и уверенность в будущем.
Вероника ЗАРУБИНА, РБК.Личные финансы
Вся пресса за 14 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Страхование от несчастных случаев, Ипотечное страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
10 января 2025 г.
|
|
МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии
|
|
Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней
|
|
Тюменская линия, 10 января 2025 г.
Тюменские рыбоводы могут застраховать аквакультуру на льготных условиях
|
|
Сургутская трибуна, 10 января 2025 г.
В Югре появилась возможность подать заявления по ОСАГО онлайн
|
|
Сибирское информационное агентство, Иркутск, 10 января 2025 г.
8 важных изменений в ОСАГО в 2025 году: что нужно знать автовладельцам?
|
|
Российская газета онлайн, 10 января 2025 г.
Страховые компании обяжут предупреждать автовладельцев об окончании действия договора ОСАГО за 10 суток
|
|
cbr.ru, 10 января 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
|
|
Российская газета, 10 января 2025 г.
Услышать виноватого
|
|
Коммерсантъ онлайн, 10 января 2025 г.
Страховщиков могут обязать сообщать водителям об истечении срока действия ОСАГО
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
В ГД внесут законопроект об информировании об окончании срока действия ОСАГО
|
|
РИА Новости, 10 января 2025 г.
Харрис заявила, что не все пострадавшие от пожаров получат выплаты
|
|
ТАСС, 10 января 2025 г.
JPMorgan: потери страховщиков от пожаров в Калифорнии могут достичь $20 млрд
|
9 января 2025 г.
|
|
Национальное аграрное агентство, 9 января 2025 г.
В России расширят список страховых событий для сельского хозяйства
|
|
Медвестник, 9 января 2025 г.
Страховщики назвали свою экспертизу наиболее релевантным методом оценки качества медпомощи
|
|
Казахстанский портал о страховании, 9 января 2025 г.
Наводнения стали причиной 78% глобальных потерь в страховой отрасли в 2024 году
|
|
Эксперт Online, 9 января 2025 г.
Общемировой ущерб от стихийных бедствий в 2024 году достиг $320 млрд
|
 Остальные материалы за 9 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|